Лента новостей

11:29
Буркина-Фасо заблокировала семь международных СМИ
11:17
Серия взрывов в Харьковской области, ревёт воздушная тревога
11:10
Итальянский БТР Puma уничтожен под Белогоровкой
10:45
ФСБ продолжает «зачистку»: все задержанные диверсанты и террористы так или иначе связаны с Украиной
10:04
Америка продлевает кровопролитие за 95 миллиардов долларов
09:25
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 30.04.2024
07:46
Человек ЦРУ в Константинополе
02:46
Осень 1944 года в Хюртгенском лесу
02:05
Франция – Бразилия: зачем Макрону понадобились леса Амазонии?
02:03
Покупаете ранние овощи? Представляем руководство пользователя
00:24
Самоубийство Европы. Акт 14-й
00:19
70-летняя эскортница отвечает на разные вопросы
22:26
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 апреля, вечер
22:02
США в 2023 году рекордно увеличили свой чистый внешний долг
21:35
Ветеран NASA разработал бестопливный ракетный двигатель, который работает на «новой силе»
20:22
Больше не индульгенция? Главу Нижегородской думы задержали в ДНР за крупную растрату (ОБНОВЛЕНО)
19:43
МИД Таджикистана вручил ноту послу России
19:12
Вице-премьер ДНР рассказал о договоре с торговыми сетями сдерживать цену на хлеб. Жители республики сообщили о завышенных ценах на всё
19:11
Грузины готовятся к принятию закона об иностранных агентах. Сами иноагенты будоражат страну, готовя майдан
19:10
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 29 апреля
19:02
Telegram назвал ошибкой блокировку чатов СБУ, собиравших данные о русской армии
18:45
Идущие на смерть
18:33
Столтенберг вновь приехал в Киев обещать Украине членство в НАТО
18:25
На Украине завели 11 тысяч уголовных дел на уклонистов
18:08
Россия – последняя надежда украинцев
17:56
Таджикистан обвинил Россию в нарушениях прав таджиков
17:55
Украинские военные пытали и убивали мирных жителей Авдеевки
17:27
Минобороны КНДР: передача американских ракет КНДР не повлияет на ситуацию в зоне фронтов СВО
17:19
Ясиноватский машзавод в ДНР поставляет продукцию в Кузбасс, Якутию и Санкт-Петербург
17:18
Экс-генпрокурор Скуратов знает, кто заказал убийство Владислава Листьева
17:17
Киевский режим уведомил СЕ об отказе от Европейской конвенции по правам человека
17:09
Жителей Молдавии предупредили о запрете ношения георгиевской ленты на 9 мая
17:08
Участники массовой демонстрации в Германии потребовали установить халифат
16:40
Убийство Рассела Бентли подтвердил представитель военной прокуратуры. Что известно по делу «Техаса»?
16:39
Sohu: Россия не дала сбежать американскому банку JP Morgan из страны, арестовав его активы
16:32
Боррель и Блинкен на пиру каннибалов
16:27
Украинский офицер Онуфер о потере Часов Яра: ВС России откроют себе путь на Константиновку
15:55
Генсек НАТО Столтенберг прибыл в Киев с необъявленным визитом
15:54
МИД Таджикистана вручил послу России ноту протеста из-за ситуации с мигрантами
15:53
Politico: Молдавия нашла рычаг для возвращения Приднестровья под свой контроль
15:21
Депардье задержали по обвинению в сексуальном насилии
14:50
«Коррозия металла» приостановила свою деятельность после претензий силовиков за нацистскую символику
14:44
Возвращаясь к катастрофе рейса MH-17 над Донбассом
14:42
Путин направляет Западу ужасающее предостережение, организовав выставку захваченной натовской техники
14:08
Украина: обнуление европейских уклонистов, или Судьба нелегала
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Самолет, который так и не пришел: A380F

Самолет, который так и не пришел: A380F



Историю одного из самых выдающихся гражданских лайнеров иначе как драмой и не назвать. Airbus 380 – двухпалубный суперджамбо, который, по крайней мере теоретически, мог взять на борт более 800 человек, уходит навсегда всего через 16 лет после своего первого полета. Конечно, какое-то время 380-е еще будут подниматься в небо, но уже сейчас авиакомпания Air France (напомним: A380 собираются во французской Тулузе) объявила о том, что уже в 2022 г. спишет весь свой парк гигантских лайнеров, составляющий десять штук. Виной всему экономическая конъюнктура: авиакомпании больше не заинтересованы в дальнемагистральном самолете сверхбольшой вместимости, им требуются более гибкие варианты.

Самолет, который так и не пришел: A380F


Но вспомним: в свое время Airbus анонсировал не только сверхвместительный лайнер, но и спроектированный на его основе грузовой самолет A380F. Почему же он так и не появился на свет? Ведь основной конкурент Boeing выпустил в параллель европейскому монстру не только модернизированную версию Boeing747-8, но и грузовой вариант Boeing 747-F8. До этого выпускался популярный «фрайтер» 747-400F. Существует также грузовой вариант «трех семерок» — Boeing-777F. Казалось бы, A380F мог бы иметь хорошие перспективы для завоевания рынка грузовых авиаперевозок. Но этого не случилось. На сайте Airbus грузовой самолет предлагался до 2013 года, но потом информация о нем исчезла. Вместе со спросом со стороны потенциальных клиентов.

Причины тому были разные. Отчасти субъективные, но главным образом объективные. К субъективным причинам можно отнести задержки со сроками. Приоритетом шла пассажирская версия, но сроки начала ее коммерческой эксплуатации все переносились, и стало понятно, что с грузовой моделью дело затянется еще сильнее. Заинтересовавшиеся суперфрайтером компании, прежде всего, почтовые службы, которые хотели бы заменить свой старый парк «боингов» на новинку, стали снимать свои заказы.

Самолет





Говоря об объективных причинах, можно сразу заметить, что далеко не всякий пассажирский самолет можно превратить в грузовой, просто вынув кресла. A380 был сконструирован таким образом, что если все его внутренние объемы заполнить карго, то, скорее всего, общий вес груза превысит 150 тонн полезной нагрузки. Если же загрузить машину в пределах установленной грузоподъемности, придется возить воздух, а это с учетом немалого веса самого самолета не очень рентабельно.









В целом, хоть потенциальный грузовик от Airbus мог бы возить несколько больше груза на несколько большее расстояние, чем Boeing 747-8F, с учетом стоимости самой машины и эксплуатационных расходов, «европеец» проигрывал бы «американцу». Можно упомянуть и не столь значительные, но важные факторы: грузовики от Boeing всегда оснащались поднимающимся носом для загрузки крупногабаритных предметов, а в A380F такого не предполагалось. Возник бы и вопрос о прочности второй палубы, рассчитанной на вес пассажиров, но не тяжелых грузов. В общем, грузового A380F мировая авиация так и не дождалась.



Олег Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх